Hotmail  |  Gmail  |  Yahoo  |  Justice Mail
powered by Google
WWW http://www.JusticeForNorthCaucasus.com

Add JFNC Google Bar Button to your Browser Google Bar Group  
 
 
Welcome To Justice For North Caucasus Group

Log in to your account at Justice For North Caucasus eMail system.

Request your eMail address

eMaill a Friend About This Site.

Google Translation

 

Российская доски



 

С точки зрения ликвидации Абхазской государственности, Грузия должна способствовать ее признанию на международном уровне“. Перевод с грузинского.

posted by eagle on December, 2013 as Российская доски


2013-12-17 Авраам Шмулевич
С точки зрения ликвидации Абхазской государственности, Грузия должна способствовать ее признанию на международном уровне". Перевод с грузинского.

Нино Хачидзе, Журнал „Тбилиселеби", № 50 номер - от 9 декабря 2013 г.

Последние месяцы грузинский фактор вызвал настолько сильные разногласия в абхазской правящей элите, что на этой почве был отправлен в отставку глава Совета безопасности Республики Абхазия Станислав Лакоба. Причиной разногласий является паспортизация, то есть, выдача абхазских паспортов не имеющим абхазского гражданства этническим грузинам, жителям приграничного с Грузией Гальского района. Очень многие, в том числе и Глава Нацбеза Лакоба, выступают против, тогда как Президент Александр Анкваб - за. Обшественность Абхазии рассматривает несколько вариантов решения «грузинской проблемы» –от полного отстранения Галських грузин от обшественно-политической жизни Абхази, до признания их «огрузиневшимися абхазами» и принятия мер по их «возвращению в лоно абхазского народа».

Какой риск несёт актуализация этой проблемы для признанной всего лишь пятью государствами Абхазии, и почему именно грузинский фактор дал трещину в рядах до последнего временно единодушной команды абхазской политэлиты? - Ответы на эти вопросы узнаем от политолога Авраама Шмулевича.

- По какой причине паспортизация грузин, проживающих в Гальском районе, стала столь болезненной проблемой, почти катализатором внутреннего противостояния?

- Это противоречие было изначально заложено в основании абхазского государства. они изначально строили этническое государство – то есть, государство только для абхазов, что полностью противоречит той политической модели, которая принята в цивилизованном мире. В этом смысле, абхазский опыт был бы весьма интересным, потому что, хотя современная либеральная модель достаточна хороша, у нее есть свой недостатки. Я думаю, ни в одной стране нет того положения, что существует в Абхазии – когда, например, только этничесский абхаз может стать Президентом, а для граждан неабхзаской национальности пост главы государства закрыт. Армянская обшина, мягко, но отстраняется от позиции политической власти, известно и положение этических русских, которых зажимают...

Когда Абхазия была в полной изоляции, на это особого внимания никто не обращал, но как они собираются с этой моделью жить дальше, я не очень понимаю.

- Тем не менее, армяне живущие в Абхазии полностью контролируют бизнес, если верить некоторым источникам, абхазы не допускаются в местный бизнес.

- Армяне очень конкурентноспособная и сплочённая община – не думаю, что существует какая-та дискриминация абхазов, я об этом не слышал, но абхазы не слишком любят работать, если быть более политкорректными, скажем так - армяне очень конкурентоспособны в бизнесе. Это мы видим не только в Абхазии, но и по всему Кавказу, и по всему миру. В этом смысле абхазы проигрывают, но политическая власть в их руках.

- Если верить им – в Абхазии проживает больше армян, чем грузин, но актуальным стала паспортизация грузин, а не армян?

- Так ведь армяне имеют абхазское гражданство, абхазские паспорта, в отличии от грузин Гальского района. Армянам не нужна паспортизация, в отличие от грузин. Хотя я несколько лет назад я слышал мнение одного абхазского бизнесмена, что следующая война в Абхазии будет между абхазамы и армянамы. Но на данный момент армянский вопрос не актуален. Понятно, почему актуален грузинский вопрос. Грузия и реально является противницей Абхазии, и на эмоциональном уровне они по другому относятся к грузинам. Кроме того, армяне до сих пор не выдвигали никаких политических требований. Они со времен войны с Грузией считаются союзниками абхазов. Тот статус-кво, который сложился в отношении армян – не нарушается ни армянской общиной, ни абхазами, так что паспортизация грузин для абхазов намного актуальней. С другой стороны, русских на самом деле дискриминируют в Абхазии, но это не обретает политической актуальности, потому что Россия закрывает глаза на это.

Я не очень понимаю, как абхазы собираются дальше жить с этой моделью. Чтобы легитимизировать эту модель, необходимо глубокий уровень анализа, большое политическое искуство. У меня четкое представление, как я однажды уже писал - что отношение абхазов к неприятной для них реальности можно определить как «синдром страуса в осаждённой крепости». Не только абхазское массовое сознание, но и их политологи, интеллектуальная прослойка и политическая элита, слой «думающих людей» - склонны просто закрывать глаза на существующие проблемы, а когда начинаешь им об этого говорить, это, как правило, вызывает отрицательную реакцию. Так невозможно решить проблемы.

-Анкваб поддерживает паспортизацию гальских грузин – у него просто цивилизованный подход к проблеме, или в чем может быть причина?

- Я не знаю, о чем думает Анкваб, я не сижу в его голове, но есть два варианта. Первый: противники упрекают его, и вполне справедливо, что власти Абхазии использовали голоса гальских грузин еще со времен Багапша. Это модель не очень хорошая, но принято ее использовать, в том числе, в Грузии, когда нацменшинства, которые зависят от центральной власти, голосуют за нее.

- Эта модель распространена во всем мире, не только в Грузии.

-Да. Тоже самое здесь. Этнические грузины – жители Абхазии – зависят от центральной власти, правительство имеет рычаги давления на них. Может давать им преференции, защиту, а может и наоборот, и они, естественно, будут голосовать именно за тех, кто сейчас находится у власти. Повтораю, эти обвинения высказывались в отношении Багапша, и высказываются против Анкваба, и высказываются совершенно справедливо. Кроме этого, если Абхазия хочет легитимизировать свое государство, и не только в глазах каких-то папуасов Тихого океана, она должна привести свою политическую модель в соответствие с тем, что принято в цивилизованном мире. Любая попытка Абхазии выйти в цивилизованный мир, поставит вопрос дискриминации этнических грузин в Абхазии. Возможно, сам Анкваб или какие-то его соратники – тот же Лакоба или Чирикба, люди высокобразованные, которые жили на Западе – понимают западные реалии, и знают, что дальше так продолжаться не может. Но абхазы пропустили время – если они хотели создать модель апартеида...

-В свое время надо было выдворить всех грузин?

- Да. Этническую чистку, которая не доводится до конца, лучше не начинать.

Кроме того, и нужно было придумать какую-то модель, которая бы оправдало созданное в Абхазии положение в глазах мирового сообщества. Создать альтернативную политологическую модель, которая стала альтернативой принятой во всём мире либеральной модели «государства всех граждан». Лично мне интересно было на это посмотреть, но это – сложная задача, и у абхазской элиты не хватает ни интеллектуальной смелости, ни интеллектуальной мощи на её решение. Да они этот вопрос и не ставили - они жили в своей абсолютно ненормальной ситуаций не думая о том, что когда-нибудь этот вопрос будет ставиться.

-Я буквально недавно слышала очень интересное мнение от абхазов – что гальские грузины, которых они устойчиво называют мингрелами, подчеркивая этим, будто мингрелы не грузины, это огрузинившиеся абхазы, и их нужно вернуть к абхазским корням. Это спонтанная идея?

- Очень может быть – так же, как и какое-то количество сегодняшних абхазов - это обабхазившиеся грузины. Для Кавказа характерна, как я её называю, «модель плавающей этничности» – когда этничонсть как бы «перетекает» с одних групп людей на другие, люди могут менять в течение одного-двух поколений свою этническую самоиндетификацию, воспринимать этническое самосознание, культурные ценности и стереотип поведения другого этноса, и становиться его частью.

Но в отношении возвращения гальским грузинам абхазской этнической самоиндентификации- этот поезд ушел. Если абхзаы хотели делать это, должны были начинать десять-пятнадцать лет тому назад, вести пропагандистскую работу, выработать идеологию, начать обучение их мингрельскому языку и т. д. Этого они не делали, и мне непонятно, как они будут это делать дальше.

-По их комментариям я так поняла – запретить грузинские школы, грузинскую литературу, историю.

-Если абхазы действительно начнут такую политику, это будет просто государственное самоубийство для них, настолько это противоречит всем международным нормам, и, кроме того - когда вы запрещаете представителям какого-то народа изучать свой язык, это вызывает резкое противодействие, и если сегодня гальские грузины более или менне лояльны к Абхазии, то, если им закроют грузинскую школу и начнут их дискриминацию – это вызовет протест вплоть до вооруженного сопротивления. Кроме того – хотя непонятно, что из себя представляет сегодня грузинская политика, грузинское общество не сможет закрыть на это глаза, и поддержит гальских грузин, в том числе и на международном уровне, вызовет давление со стороны ведущих стран Запада и правозащитных организаций не только на Абхазию, но, что еще более действенно, и на Россию. Это самый короткий вектор по пути ликвидации Абхазии.

-Да, такая политика точно будет работать на национальные интересы Грузии. И очень интересный импульс – они рассматривают разогревание „мингрельского сепаратизма" за Ингури, озабоченные правами сваном и мингрелов.

- Мингрельский сепаратизм – это не кастрюля, которую можно поставить на огонь и разогреть.

-Я задаю этот вопрос исходя из того, что 200 лет Российская империя разогревала мингрельский и сванский сепаратизм, точнее, старалась разогреть, но ничего не вышло. Странно как то вновь взяться за это. При том, что во время войны 2008 года, у меня сложилась впечатление, что российские войска, которые бродили по Самегрело, ждали, что население перейдет на их сторону, что, естественно, не случилось, и не могло случиться.

- Достоверно знаю, что российские власти, Администрация президента РФ, рассматривали вопрос поддержки мингрельского сепаратизма – у них были экспертные оценки. Они пытались понять, можно ли мингрельский фактор использовать для развала Грузии. Вы знаете, это давняя идея российских экспертов, что Грузию нужно расчленить.

-Знаем.

-Эксперты пришли к выводу, что это неэффективно.

Мое личное мнение состоит в том, что мингрельский сепаратизм, возможно, и можно до какой-то степени «разогреть», если взяться за это умом, но это сложно, потому что мингрельский национализм направлен не на отделение от Тбилиси, а на завоевание Тбилиси.

-Поэтому очень странно это слышать от абхазов, которые лучше русских знают характер нашей государственности, нашей ментальности.

- Мингрелы хотят «завоевать» Тбилиси. Во всяком случае, так настроена значительная часть современных мингрелов, но можно было эту тенденцию как-то изменить.

-И у абхазов есть рычаги для достижения это?

- Что они могли бы сделать – например, развивать мингрельский язык, мингрельскую культуру, поддерживать идеологию мингрельской самобытности. Как я понимаю, сейчас в Грузии существует определённый зажим мингрельского языка, нет литературы, нет газет.

-Это не зажим – просто очень давно мы договорились, что нашим государственным языком будет картлийский диалект, все согласились, в первую очередь мингрелы. Вот и все.

-Это понятно – но всегда существует какое то внешнее давление, и будут мингрелы которые этим недовольны.

-Недовольсво этим у нас считается плохим тоном.

-Нино, но мы говорим сейчас про абхазов.

-Я понимаю – но я поясняю, что и как воспринимает наше общество.

-Но абхазы могли бы это дело развивать. Они могли у себя развивать изучение мингрельского языка и культуры. Так же, как в Тбилси изучается абхазский язык, изучается абхазский фольклор, издается и т д. Понятно, что это имеет и политическое значение. Точно так же абхазы могли поступить с мингрельским языком. В Тбилисском Госудсртвенном Университети не преподается мингрельский – в отличии от абхазского языка, .который и изучается, и преподается.

-Абхазский – это второй государственный язык Грузии по нашеи конституции – естественно, что он преподается, а у мингрельского и сванского, так же, как у лазского, нет статуса.

-А вот абхазы могли бы создать у себя кафедру изучения мингрельского языка, истории именно мингрелов, как этноса, политической истории именно Мингрелии, они могли бы установить контакты с той же лазсской диаспорой в Турции. Одним словом, можно было бы начать играть, но они ничего не делали в этом направлении, и сегодня все надо начинать с нуля. Не думаю, что это сегодня это быстро принесло бы им политические дивиденды,

-Рессурсы есть на это?

-Материальные ресурсы всегда найдутся. У них есть образованная интелигенция, они могли бы найти ресурсы – но ничего этого не далается. У них очень странный подход и к своей истории – например, еще при старшем Кадырове чеченцы создали специальниый отдел, взяли несколько ученых и по всем российским архивам начали искать документы по Чечне, копировать их и перевозить в чеченский архив. Ничего подобного нет у абхазов по отношении к своей истории. Они до сих пор не смогли даже создать полноценную систему образования на абхазском языке.

-Это я и имела в виду, говоря о ресурсах.

-Дело не в ресурсе, а в желании. Если бы они развивали мингрельский национализм, развивали бы не абхазское, а мингрельское сознание у гальских грузин, это бы им принесло большие политические дивиденды. Но как сегодня они собираются просто взять и переписать гальцев мингрелами, когда те себя считают и называют грузинами?. Если они хотят, чтобы гальские грузины называли себя мингрелами, надо помогать им ощутить себя мингрелами, учить мингрельский язык и т.д.. Я спрашивал абхазов об этом, но они не могут ответить. Повторю - поезд ушел, и им нужно или быстро и резко изменить свою политику, или же это останется пустыми разговорами, и будет все больше раздражать и гальских грузин, и Грузию, и мировое сообщество.

Отсутствие этого драйва, отсутствие инноваций связано с тем, что Абхазия копирует российскую модель. Тот, кто связывается с Россией, перенимает российскую политическую культуру, это как эпидемия – в Абхазию пришла та же коррупция, раскол общества. Российская политическая элита антинациональна – и точно такой же становится правящая абхазская элита. Ориентированная на собственное обогащение, коррумпированная – и это приходит в Абхазию с русскими войсками, с русскими деньгами. Это плата за нахождение под зонтиком России.

В данном случае абхазы, кроме пропагандистских лозунгов и репрессивных мер, вряд ли смогут предпринять какие-то шаги в отношении гальских грузин, и эта политика давления, в конце концов, развалит абхазскую государственность, так как находится в прямом противоречий с остальным миром.

Но я могу понять их беспокойство – сначала вопрос паспортизация гальских грузин, а дальше встанет вопрос о возвращении беженцев-грузин. Тем более, если мы говорим о грузинах, имеющих российское гражданство, которые могут вернуться в Абхазию из России.

-Я тоже часто спрашиваю их об этом – если Абхазию признает мировое сообщество, то никто не поймет в современном мире их категоричный отказ от возвращения беженцев, тем более, факт, что у людей нет возможности, посетить могилы близких.

- Мы и раньше с вами об этом говорили - Абхазии повезло, что она не признана никем. Если бы Абхазию признал международное сообщество, вопрос беженцев решался бы в международных судах. С точки зрения ликвидации Абхазской государственности Грузия должна способствовать ее признанию на международном уровне. И следующим шагом было бы возвращение всех грузинских беженцев. Возможно, Анкваб тоже понимает это.



comments (0)


1 - 1 of 1



RSS FEED


New Posts


по осуждению репрессивных действий российских властей против черкесского активиста Андзора Ахохова

по осуждению репрессивных действий российских властей против черкесского активиста Андзора Ахохова

Просьба признать геноцид черкесов направлена в Польшу в День ее независимости

Для нас неприемлема Конституция, в которой Крым - это часть России - Джемилев

Кавказский подлог-I


Search Российская доски



Российская доски


Российская доски (711)


Archive


december 2014

november 2014

april 2014

january 2014

december 2013

november 2013

october 2013

september 2013

august 2013

june 2013

may 2013

april 2013

march 2013

february 2013

january 2013

december 2012

november 2012

october 2012

september 2012

august 2012

july 2012

june 2012

april 2012

march 2012

february 2012

january 2012

december 2011

november 2011

october 2011

september 2011

august 2011

july 2011

june 2011

may 2011

april 2011

march 2011

january 2011

december 2010

november 2010

october 2010

september 2010

august 2010

july 2010

june 2010

may 2010

april 2010

march 2010

february 2010

january 2010

december 2009

november 2009

october 2009

september 2009

august 2009

july 2009

june 2009

may 2009

april 2009

march 2009

february 2009

may 2006



Acknowledgement: All available information and documents in "Justice For North Caucasus Group" is provided for the "fair use". There should be no intention for ill-usage of any sort of any published item for commercial purposes and in any way or form. JFNC is a nonprofit group and has no intentions for the distribution of information for commercial or advantageous gain. At the same time consideration is ascertained that all different visions, beliefs, presentations and opinions will be presented to visitors and readers of all message boards of this site. Providing, furnishing, posting and publishing the information of all sources is considered a right to freedom of opinion, speech, expression, and information while at the same time does not necessarily reflect, represent, constitute, or comprise the stand or the opinion of this group. If you have any concerns contact us directly at: eagle@JusticeForNorthCaucasus.com


Page Last Updated: {Site best Viewed in MS-IE 1024x768 or Greater}Copyright © 2005-2009 by Justice For North Caucasus ®