11.09.2010 – 22:45 – НатпрессРоссии не нужны новые проблемы на Кавказе. Проводя некорректную политику, действуя «как слон в посудной лавке» Россия может настроить против себя даже лояльную Абхазию
Абхазы не являются ярыми христианами или мусульманами, эти религии абхазы уважают, но особо в них не углубляются. В большинстве своем всё носит поверхностный характер. Но на убийство родственника, даже исповедующего чуждую религию абхазы могут отреагировать очень негативно.
Россияне (в том числе и чиновники) ведут себя в Абхазии очень корректно, можно даже сказать, что к гражданам Республики Абхазия они относятся так же, как и гражданам своей страны. Но вот здесь как раз-таки и кроется главный подвох. Вы можете себе представить, чтобы Президент или Премьер-министр Российской Федерации приехали куда-нибудь в глубинку только ради того, чтобы выразить соболезнования какому-то крестьянину по поводу смерти его бабушки или дедушки!?
В Абхазии же это является реальностью – власти (несмотря на их коррумпированность) все равно намного ближе к своему народу, чем власти России. И поэтому в Абхазии нельзя использовать схемы, которые прекрасно зарекомендовали себя в России.
Если россияне позволяют своему Правительству решать за себя важные вопросы, то абхазы не доверяют узкому кругу пусть даже и собственных чиновников решать судьбоносные вопросы. Пример слова Посла РФ в РА Семена Григорьева, считающего недопустимым дискуссию о межгосударственных переговорах, на которые болезненно отреагировало абхазское медийное сообщество.
В то время, когда в Абхазии восстанавливаются православные храмы даже в отдаленных высокогорных деревнях, власти Республики Абхазия (возможно, не без договоренностей с Москвой) запрещают собственным мусульманам построить одну единственную мечеть. Республика Абхазия объявила себя светским государством, но периодически и иногда слишком активно показывает свою проправославную ориентацию.
В частности, из средств абхазского бюджета в Ново-Афонском монастыре в 2010 году были установленные новые (и если честно, то гораздо более красивые) купола. В отношении же ислама Абхазии ничего подобного не делается, если не считать разрешения выступать в эфире государственного телевидения перед мусульманскими праздниками религиозных лидеров. На этом сотрудничество властей Абхазии и мусульманской общины заканчивается.
На фоне однобокой религиозной политики Багапша, возникает подозрение в том, что он сам позволяет специальным службам России «мочить в сортире» всех тех, кого они могут подозревать в связях с террористами.
Если даже некоторые из граждан Республики Абхазия связанны с террористами, то они заслуживают наказания и ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОСУЖДЕНЫ ПО СУДУ, а не уничтожены как бешенные псы. Потому что среди них могут оказаться ветераны грузино-абхазской войны.
Первый из убитых Роки Гицба принимал участие в захвате турецкого корабля в знак протеста против действий России в Чечне. Специальные службы России могли поместить его в черный список террористов врагов России. В ардзинбовские времена спецслужбы Республики Абхазия договорились со спецслужбами России о жизни Гицба, пообещав, что он будет жить тихо, никуда не вмешиваясь.
Если верить слухам он обманул (в первую очередь) абхазские спецслужбы и оказал некую услугу неким силам на Северном Кавказе. В итоге неизвестный (а точнее, не найденный абхазской милицией) киллер застрелил ветерана грузино-абхазской войны Роки Гицба.
Через несколько лет после этого был убит мусульманин ветеран абхазских спецслужб Даур Муцба. В 2010 году также неизвестными был убит ветеран войны бывший полевой командир Эмик Чакмач-ипа. А в июле 2010 года было совершено покушение на руководителя Духовного Управления Мусульман Абхазии Салиха Кварацхелия.
Так как ни по одному из этих многочисленных убийств не были привлечены к уголовной ответственности ни их организаторы, ни их исполнители, то у многих сложилось впечатление, что в Абхазии начался отстрел абхазов, исповедующих ислам, спецслужбами Российской Федерации.
Власти Абхазии неоднократно проговаривали мысль о желании разоружения абхазского народа (что также входит в планы российской стороны). В 1994 году, когда государственные органы Республики Абхазия практически не функционировали, вооруженные до зубов абхазцы не устроили гражданскую войну, потому что в собственном менталитете у них заложена ненависть к междоусобицам. В самый тяжелый послевоенный год народ Абхазии выдержал «проверку» и доказал свое право владеть оружием.
Помимо этого существует еще и политический аспект, требующий наличие оружия у населения Абхазии. С 90-х годов прошлого века Россия в отношении Абхазии много раз показывала себя не как союзник, а даже наоборот, подтверждением чему является война 1992 года, одобренная Президентом России Ельциным.
С 2008 года Россия признала Республику Абхазия, но весь предыдущий период взаимоотношений дает основания, как минимум, не полностью доверять единственному и реальному союзнику Абхазии.
Над Абхазией все еще висит опасность того, что Россия может еще раз «передать» Абхазию Грузии, как это было неоднократно проделано в 20 веке. Вооруженное население Республики Абхазия серьезный фактор, который может помешать реализации подобных планов.
abkha abkhazia
http://www.natpress.net/stat.php?id=6169